Чертеж модели самолёта Jaguar 180

 
Чертеж модели самолёта Jaguar 180Чертеж модели самолёта Jaguar 180Чертеж модели самолёта Jaguar 180
Тип: паркфлаер, пилотажный или 3D
Двигатель: электрический
Материал: бальза
Размах: 630мм
Длина: 400мм
Вес: 164г
Автор: Laurent Berlivet
Источник
Формат: DXF, PDF
Скачать чертеж
Заказать резку
Купить бальзу и сосновые рейки для вашей авиамодели можно у нас!

Чертеж радиоуправляемой модели пилотажного самолета Jaguar 180 с электрическим двигателем для полётов на небольших площадках, выполненного из бальзы.

Стоимость резки — 562 руб.
Стоимость материала — 359 руб.

Надоела мне моя пенопластовая «дельта» 78г весом, и разломав её решил построить что-то взамен. Из начинки от донора досталось следующее:

Тяги это добро давало грамм 70-80 наверное, не мерил.

Не  строил давно, а из бальзы тем более и по этому выбрал себе для опытов чертеж модели Jaguar 180. Это небольшой, 60см размахом бальзовый самолёт с объемным фюзеляжем и плоским оперением. Профиль крыла немного несимметричный, что даёт преимущество при слабой мотоустановке обладая лучшими несущими свойствами.

Детали вырезал на станке. На нервюры и фюзеляж ушло полторы дощечки 1,5мм. В нижней зашивке хвостовой балки подготовил окна облегчения. На вес почти не влияет, но выглядит красиво. На половине дощечки 4мм уместились кромки крыла и элероны. Задние кромки специально не отрезал, что бы было легче стачивать на ус. Также вырезал полки лонжерона из 3мм бальзы очень удобным приспособлением для распускания бальзы на рейки, которое можно приобрести в магазине, а можно и сделать самому.

 

Фюзеляж содержит только один шпангоут, моторный. Для облегчения сборки фюзеляжа использовал временные шпангоуты из пенопласта. Окна облегчения не вырезал для большей жесткости на момент сборки.

 

В процессе подготовки элеронов на один уронил груз и в нём появилась вмятина. Пришлось его заменить. Для подготовки элеронов лучше использовать рубанок для бальзы, но я его куда-то потерял и пришлось стачивать наждачной бумагой. Получилось не идеально, но меня устроило.

 

Отсортировал нервюры, что бы не ошибиться при сборке крыла. Забегая вперед скажу что одну концевую всё таки приклеил вверх ногами, пришлось переделывать. В нашем хобби очень удобно использовать коврик для резки. Наклеил на него полоски скотча для защиты поверхности от циакрина и пользуясь сеткой для соблюдения перпендикулярности нервюр быстренько собрал крыло.

 

В оригинальном чертеже серва элеронов расположена горизонтально в лобике, привод сделан на боуденах. Мне это показалось сложным, но торчащих тяг не хотелось. В результате не придумал ничего лучше торсионов. Вырезал центральную полунервюру и вставил две новых поменьше размером подготовив место для вертикального размещения сервы.

 

Трубочки для торсионов сделал из термоусадки, усадив её на проволоке чуть большей диаметром.

 

Решил всех обхитрить и обтянуть элероны сразу с крылом, навесив их на плёнку. Идея оказалась дурная. При натяжении плёнка стала изгибать элероны и по этому крыло обтянуто на 2 с минусом.

 

Как я писал выше, сервы были так себе и других лёгких не было. Поставил что было — 9г. В качестве шарниров для элеронов использовал термоусадку.

 

Дальше проще. Серву руля высоты, приёмник и регулятор посадил на термоклей, прикрутил двигатель к мотошпангоуту, зашил.

 

Обтянул оперение — белый верх, тёмный низ.

 

В фюзеляже вырезал окна облегчения, обтянул, вклеил зубочистки для резинок крепления крыла.

 

Полётный вес получился 103 грамма что при площади крыла в 6,45дм2 даёт нам хорошую нагрузку в 16г/дм2.

 

При облёте погода была безветренная, и летал он отлично. Тяги на вертикаль не хватает, но за счёт небольшого лобового сопротивления проблем нет. Петли сколько влезет, бочки, инверт. Без руля направления немного грустно, но нет предела совершенству.




Один комментарий: Jaguar 180

  1. Сева говорит:

    Если не трудно,подскажите какой использовали двигатель и пропеллер?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *